Типографские краски

Самым древним видом типографских красок являются чернила. Самые ранние сведениями о чернилах, которые дошли до нас, относятся к 1100 г. до н.э. Эти данные говорят о том, что чернила изготавливались из ламповой сажи, которая смешивалась с растительным клеем. Если вам понадобятся чернила epson 664 или другие расходные материалы, рекомендуем посмотреть на сайте p.ua.

Типографские краски «по голландскому методу».

Первые сведения, которые дают нам представление о способе растворения красок, предоставлены Джозефом Моксоном (Англия). В своих брошюрах, которые позже были объединены в единую книгу, он описывает изготовление красок «по голландскому способу» путем доведения льняного масла до необходимой консистенции за счет кипячения.

Льняное, ореховое – для хорошей олифы, конопляное и сурепное – для простых, дешёвых изданий.

В книге печатника Фертеля, в которой даются практические советы по печатному делу, есть упоминание о маслах из льна и грецких орехов. Также в ней говорится о конопляном и сурепном маслах, которые использовались редко. Придворный печатник французского короля Бертон также подтверждает, что для получения качественно олифы необходимо использовать только масла из льна и ореха.

Мыло – важный компонент типографской краски.

Мыло добавляется в краску для того, чтобы она, в последующем, легко смывалась со шрифта. Вильям Сейведж, издавший целую книгу о способах приготовления не только черных, но и цветных красок для типографских работ, также считал, что добавление мыла в краску крайне необходимо и что без этого краски просто нельзя будет использовать в типографии. Также, он писал, что мыло способствуют уменьшению расхода краски, препятствует образованию плёнки.

Кислоты в краске – защита от подделки.

Сейведж очень подробно описывал краски, которые изменяли свой цвет при воздействии на них с помощью кислоты и в этом видел хороший способ защиты от подделок. Именно он предложил наносить тонкий узор черного цвета на всю площадь банковского чека, а также на расписки и векселя. При воздействии на обе краски кислотой они должны были менять цвет.

Нанесение краски на матрицу. От шарика до валика.

В начале печатного дела краска наносилась на печатную форму при помощи специальных шаров, которые изготавливались из кусков кожи овцы с шерстью и закрепленных на болванках. Их покрывали краской, а затем несколько раз проводили по печатной форме, чтобы получить равномерное распределение всей краски.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *