Незначительная трещина

Незначительная трещинаКроме того, проверяют качество паек обмотки статора измерением падения напряжения при нагреве постоянным током, равным 1-1,5 /н, и ощупью. В зависимости от полученных результатов устанавливают объем ремонта по статору. Если не предполагается выемка ротора, осматривают бандажи, центрирующие кольца, вентиляторы и их посадочные места, для того чтобы убедиться в отсутствии трещин, механических повреждений и контактной коррозии.

При наличии таких дефектов ротор должен быть вынут из статора для более тщательного обследования. Осмотр, измерения и испытания турбогенераторов с выведенным ротором При вынутом роторе осматривают сердечник статора и обмотку и проверяют состояние запрессовки активной стали, отсутствие следов высоких нагревов, контактной коррозии и оплавлений металла, а также разрушений изоляции обмотки.

В случае необходимости проводят дополнительное испытание обмотки повышенным напряжением, для того чтобы выявить стержни с дефектной изоляцией, а также сердечника статора для установления максимального нагрева и удельных потерь в активной стали. После этого определяют окончательный объем ремонта по статору.

Одновременно осматривают бочку ротора, бандажи, вентиляторы, центрирующие и контактные кольца, при этом нужно убедиться в отсутствии трещин и других повреждений, а также местных перегревов. Особенно тщательно необходимо обследовать все места, вокруг которых создается концентрация напряжений.

В сомнительных местах осмотр производится при помощи лупы или бинокулярного микроскопа. Даже самая незначительная трещина, оставленная на роторном бандаже, может стать очагом дальнейшего разрушения металла и привести к тяжелой аварии. Детали ротора с трещинами не могут быть использованы для дальнейшей эксплуатации.

Поэтому при обнаружении повреждений этого типа необходимо снять роторные бандажи для дальнейшего обследования травлением и определения объема ремонта или возможности их дальнейшего использования.