Ремонт токоподвода

Ремонт токоподводаПри ремонте фирма изменила конструкцию и прикрепила к пластинчатому токоподводу массивный луженый наконечник, на который надевается контактное кольцо. Соединение производилось заклепками и пропаивалось припоем. После ремонта нескольких машин таким способом повторных разрушений токоподвода не происходило. На генераторе АЕГ выпуска последних лет токоподвод выполнялся из сплошной массивной медной шины, которая соединяется с верхним витком, выступающим шипом в виде ласточкиного хвоста, и пропаивается серебряным припоем.

Другой конец токоподвода соединен с промежуточным медным кольцом, на которое горячей посадкой надето основное контактное кольцо. Промежуточное кольцо иногда изготовлялось из одного куска с токоподводом и предназначалось для более равномерного распределения тока по контактному кольцу, а также чтобы исключить повреждение токоподвода в месте его защемления.

Такая жесткая конструкция токоподвода не оправдала себя в работе, так как не обладает достаточной эластичностью. Токоподвод находится в разных температурных условиях по длине и, кроме того, следует за перемещением (даже незначительным) роторных катушек и поэтому должен быть гибким и деформироваться без нарушения контактов. На токоподводе одного крупного турбогенератора после непродолжительного срока службы изоляция оказалась содранной в нескольких местах на прямых участках и на всех изгибах, но механических разрушений, кроме натиров, на нем не обнаружено.

Как уже сказано выше, внутренние токоподводы обладают большой надежностью, но тем не менее имелись случаи и их повреждений. РЕМОНТ ТОКОПОДВОДА