Конструкторское бюро

Конструкторское бюроСтыки каждой половины кольца сдвинуты относительно друг друга на 90° и размещаются так, что крайние из них имеют одинаково расположенные стыки. Шесть кольцевых сегментов каждого контактного кольца собираются на центрирующих заточках, выполненных с большой точностью, и скрепляются между собой 12-16 притертыми болтами, изготовленными из качественной стали с пределом текучести 35 кГ/мм2. Для улучшения вентиляции между кольцами устанавливаются перегородки из листовой стали, работающие как лопатки вентилятора, или косые отверстия в теле кольца. Первоначально кольца обрабатываются по внутреннему диаметру с припуском, обеспечивающим натяг порядка 1,1 -1,2 мм. Окончательную обработку по наружной поверхности с рифлением производят после насадки колец на вал. Замена контактных колец, сидящих на изоляционном слое непосредственно на роторе Контактные кольца заменяются в случае износа и большой выработки, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию по условиям работы щеток или по соображениям механической прочности.

При разрушении изоляционного слоя между ротором и кольцом последнее должно сниматься, а изоляция заменяться. Контактное кольцо насажено на изоляционный слой с натягом, чтобы оно не проворачивалось во время работы, когда под действием центробежной силы диаметр кольца увеличится. Следовательно, чтобы снять или надеть контактное кольцо, необходимо его нагреть до температуры 200-250° С в зависимости от диаметра кольца и величины натяга.

Нагрев кольца производят равномерно и интенсивно двумя автогенными горелками № 5-6 в течение 5-10 мин. Степень нагрева проверяется тонкой палочкой чистого олова, которое начинает плавиться при заданной температуре. Затем контактное кольцо с помощью приспособления снимают с посадочного места, которое, в свою очередь, очищают от старой изоляции, если она подлежит замене. Контактное кольцо можно снять приспособлением, состоящим из двух стальных болтов-захватов, которые согнуты под прямым углом, и упорной балки.

ЗАМЕНА И РЕМОНТ КОНТАКТНЫХ КОЛЕЦ