Роторный бандаж

Роторный бандажРоторный бандаж выполняется отставленным и имеет одностороннюю горячую посадку на центрирующее кольцо, а последнее — горячую посадку на вал ротора. Согласно существующим указаниям Технического управления МЭС при реконструкции роторов АЕГ успокоительная система ликвидируется, поэтому концы клиньев роторного паза обрезаются. Размер выступающей части клиньев выбирается из условий минимального расстояния между бандажом и «бочкой» ротора. Зазор между клином и бандажом определяется удлинением клина, чтобы при нагреве он не упирался в торец бандажа.

Посадить носик бандажа на ротор с наборными зубцами не представляется возможным, так как нельзя проточить посадочный поясок, не нарушив монолитности пакетов (срезаются заклепки). Кроме того, на многих генераторах АЕГ некоторые пакеты, создающие «бочку» ротора, расположены не на одной линии и часто выступают от торца «бочки» на 20-35 мм. Выбирают такой способ соединения центрирующего кольца с бандажом, чтобы при необходимости он мог сниматься без центрирующего кольца. Такая конструкция значительно упрощает процесс снятия бандажа, а также сокращает объем и сроки ремонта.

Крепление лобовых частей, как правило, сохраняется в фирменном исполнении, а новая изоляция лобовых частей под бандажом выполняется, как в обмотках ротора без седел. При проектировании этого узла определение механических и пластических свойств материала поковок, а также выбор величин посадочных натягов производятся по тем же условиям, которые принимаются при расчете роторных бандажей и центрирующих колец новых машин.

Выбор магнитных свойств материала бандажа должен быть сделан для каждого конкретного случая с учетом особенностей данной машины. Для турбогенераторов небольшой мощности могут заказываться магнитные бандажи. В целях сокращения срока простоя генератора в ремонте необходимо заблаговременно заказывать поковки бандажей и центрирующих колец, которые должны прибывать на станцию в грубо ободранном виде с припусками для взятия испытательных образцов.