Регулировка натяга

Регулировка натягаГрязь скапливается в этом промежутке и вызывает резкое снижение сопротивления изоляции, а иногда и приводит к полному заземлению обмотки. Попадание масла весьма существенно ухудшает условия работы этого узла, так как оно растворяет лак, который во многих случаях является единственным видом изоляции, и полностью оголяет токоподвод. При таком положении масло и угольная пыль образуют плотные токопроводящие мостики между нижней частью токоподвода и ротором, которые приводят к частым неисправностям.

На одном крупном турбогенераторе АЕГ произошло резкое снижение сопротивления изоляции из-за попадания масла на токоподвод вблизи контактного кольца. Когда убедились в причине ухудшения состояния изоляции, персонал станции применил периодическую (несколько раз в сутки) продувку контактных колец на ходу машины сухим сжатым воздухом.

Этот необычный способ, поднимавший величину сопротивления изоляции до нормы, оказался эффективным только на короткое время. Вскоре продувка уже не давала желаемых результатов.

В очередную остановку турбогенератора выступающая часть токоподвода была тщательно очищена от масла и пыли, после чего сопротивление изоляции сразу поднялось с 0,07 до 9,0 Мом. Последующее покрытие токоподвода серой эмалью улучшило положение, но тоже не обеспечило длительного устойчивого состояния изоляции. Приведенный случай показывает, каким существенным недостатком обладает рассматриваемая конструкция токоподвода, особенно при возможности попадания масла. Конструкция присоединения токоподвода, изготовленного из пакета тонких медных пластинок, к контактному кольцу болтами по способу, не оправдала себя в эксплуатации и приводила к частым повреждениям.

Как видно из чертежа, открытая часть токоподвода между краем паза и местом крепления на кольце находится в воздухе. Под действием центробежной силы и механической вибрации незакрепленный элемент токоподвода деформируется, изгибается и через определенное время разрушается.