Окончательная доводка клиньев

Окончательная доводка клиньевЧтобы обеспечить надежное крепление пакетов и обмотки, забивка пазовых клиньев производится в два этапа: первый предусматривает закрепление катушек и пакетов в нормальное положение без натяга и второй, при котором создаются необходимые в эксплуатации натяги клиньев и зубцов на валу ротора. Окончательная доводка клиньев на свои места с натягом производится при нагретом роторе. Клинья забиваются пневматическим молотком (рекомендуется тип ПМ-2) небольшими участками (50-100 мм) равномерно во всех пазах, для чего каждый раз ротор поворачивают в удобное положение, а чтобы исключить перекос пакетов, забивание клиньев должно производиться одновременно с обеих сторон. На первом этапе концы клиньев не должны доходить до торца «бочки» на 100-120 мм, при этом клинья и пакеты должны плотно сидеть в своих пазах без шатания.

Затем ротор постепенно нагревают до 100-110° С и добивают клинья до их рабочего положения, создавая при этом необходимый натяг пакетов. Если после заклиновки нагретого ротора обнаружатся пакеты, свободно сидящие в пазах или издающие дребезжащий звук при постукивании молотком, клинья должны быть вынуты и процесс заклиновки полностью повторен. Регулировка натяга производится прокладкой в паз дополнительного количества изоляционных прокладок.

Необходимо внимательно следить за тем, чтобы на металлической обойме под клином не образовались морщины и складки, так как при забивании клиньев они срезаются и, попадая на обмотку, приводят к замыканию на корпус. Если на обойме появились такие дефекты, ее следует заменить новой, изготовленной из стали марки Ст. 4. Весьма распространенным недостатком так называемых наружных токоподводов конструкции АЕГ, Метро-Виккерс и др. (старое исполнение) является загрязнение открытой части токоподвода, находящейся возле контактного кольца. Малодоступность этого места иногда не дает возможности полностью и хорошо заизолировать его и защитить от засорения угольной пылью.