Обмотка в лобовой части

Обмотка в лобовой частиНагревают ротор постоянным током до температуры 115° С, опрессовывают бандажную изоляцию, затем нагревают до 125° С, запекают и сушат обмотку в течение 24- 36 ч. Среднюю температуру обмотки определяют по сопротивлению постоянному току, а температуру на лобовых частях и на роторе — ртутными термометрами. После охлаждения ротора снимают опрессовочные приспособления и проверяют качество укладки и запечки бандажной изоляции. Затем устанавливают ротор на токарный станок или специальное устройство, состоящее из подшипников с пристроенным суппортом, и протачивают бандажную изоляцию, а в случае необходимости и торцы клиньев. В качестве привода может быть использован электродвигатель переменного тока мощностью 10 кет, 750 об/мин с редуктором.

Проточка изоляции производится резцом со скоростью 5 об/мин по размерам внутреннего диаметра бандажа плюс 1 мм и затем шлифуется стеклянной шкуркой. Чтобы получить более гладкую поверхность, на бандажную изоляцию наклеивается один слой кабельной бумаги.

В некоторых роторах после снятия проволочных бандажей лобовые части оказываются сильно деформированными. В этих случаях до наложения бандажной изоляции обмотка должна быть нагрета и опрессована. В практике встречается также необходимость обработки ротора под центрирующее кольцо из-за неудовлетворительного состояния посадочной поверхности.

Эта операция производится на станке или на описанном устройстве, но при этом необходимо создать на торце ротора упор от аксиального смещения. Параллельно с ремонтом ротора производят механическую обработку бандажей и центрирующих колец.

Бандажи лучше всего обрабатывать на карусельном станке, а в случае его отсутствия на токарном станке. Обработка бандажа является очень ответственной и сложной операцией, производится токарем лучшей квалификации по высокому классу точности. Обработка.

центрирующего кольца не вызывает трудностей, но выполняется также с большой точностью.