Изменение материала бандажа

Изменение материала бандажаТак, например, на турбогенераторе фирмы Сименс-Шуккерт мощностью 35 Мет, 3 000 об/мин в результате замены немагнитных бандажей магнитными (в качестве временного решения) ток ротора при номинальном режиме повысился с 374 до 404 а, средняя температура обмотки возбуждения поднялась примерно на 25° С, а обмотки статора на 5° С. Основные правила, которые должны строго выполняться при изготовлении новых бандажей взамен старых и во время ремонта, сводятся к следующему: все переходы и углы должны иметь тщательно выполненные радиусы закругления и чисто обработанные поверхности; все отверстия должны шлифоваться, а края заваливаться; следует, по возможности, избегать нарезанных отверстий, всевозможных канавок и насечек. Эти мероприятия значительно увеличивают длительную прочность бандажа. При наличии сквозных трещин бандажи являются окончательным браком, ремонту не подлежат и должны быть заменены новыми. Попытка заварить трещины в бандаже является совершенно недопустимой, так как качество материала (высоколегированная сталь) и высокие механические напряжения совершенно не допускают сварки таких ответственных вращающихся деталей.

Кроме того, нагрев до высоких температур при сварке вызовет структурные изменения материала бандажа и высокие температурные напряжения. Автору известен случай, когда в результате недостаточной грамотности ремонтного персонала трещина на бандаже турбогенератора небольшой мощности была заварена. Но через некоторое время (к счастью, до пуска турбогенератора) недалеко от места заварки были обнаружены новые трещины.

Замена проволочных бандажей массивными может быть произведена практически на всех роторах турбогенераторов АЕГ по схеме. Исходным материалом для выполнения рабочих чертежей могут служить фирменные чертежи ротора или чертежи, составленные по размерам с натуры.

РЕКОНСТРУКЦИЯ ПРОВОЛОЧНЫХ БАНДАЖЕЙ РОТОРОВ АЕГ