Ремонт и замена центрирующего кольца

Ремонт и замена центрирующего кольцаЕсли центрирующее кольцо крепится тайкой или кольцом-звездочкой, их снятие не представляет трудностей. Когда бандаж и центрирующее кольцо сняты, приступают к обработке посадочной поверхности на роторе. Обычно эта операция в станционных условиях производится в собственных подшипниках генератора.

В качестве привода может быть использована электролебедка с редуктором и ременной передачей на ротор. Двигатель выбирается мощностью порядка 10 кет, 750 об/мин. Для увеличения трения и предохранения от проворачивания под ремень на роторе выкладывают деревянные бруски и прочно их стягивают.

Передаточное число должно быть выбрано таким, чтобы получить 3-5 оборотов ротора в минуту. На подставках укрепляют суппорт токарного станка так, чтобы проточить посадочную поверхность под центрирующее кольцо.

Обработанная поверхность не должна иметь следов резца, должна быть отшлифована, а затем отполирована мелкой шкуркой с маслом. Чтобы получить чистые посадочные места и вывести эллипс, приходится протачивать ротор на 3-5 мм по диаметру, что вполне допустимо.

Если же этой величины окажется недостаточно, дальнейшую проточку можно производить после специального рассмотрения конструкции ротора в каждом отдельном случае. Если изменяется способ крепления центрирующего кольца, то одновременно с проточкой посадочной поверхности протачивается паз в валу для шпонки.

При производстве механической обработки обмотки статора и ротора должны быть тщательно защищены от попадания на них металлических стружек и опилок. Параллельно с обработкой ротора производится выемка старого центрирующего кольца из роторного бандажа.

Затем бандаж очищается до металлического блеска по всей поверхности, проверяется его состояние и подготавливается для сборки с новым кольцом. При заказе нового кольца следует оговорить, что внутренний диаметр (место посадки) поковки в ободранном виде должен быть примерно на 10 мм меньше старого кольца, чтобы иметь возможность обработать поверхности посадки на роторе и кольце и после этого получить необходимый натяг.