Промежуточное кольцо

Промежуточное кольцоУниверсальным способом является замена старого центрирующего кольца новым. Главное преимущество этого способа заключается в том, что он радикально решает вопрос приведения натягов в норму и дает возможность исправить разрушенную посадочную поверхность на роторе. Применявшееся в нескольких случаях восстановление натяга наваркой металла на внутреннюю расточку центрирующего кольца показало малую эффективность этого метода. Через 5-9 мес. вибрация возобновлялась и потребовалась замена центрирующих колец.

Технология замены старого центрирующего кольца новым в значительной мере зависит от конструкции, способа соединения бандажа с центрирующим кольцом, а также от метода крепления последнего от аксиального смещения. Некоторые затруднения при ремонте встречаются в роторах, где центрирующее кольцо закреплено наклонными винтами. Резьба этих винтов срезается и вывернуть их не представляется возможным.

В большинстве случаев их приходится высверливать. Изредка удается досадить бандаж с центрирующим кольцом до первоначального положения и вывернуть винты Для этого на ротор монтируется приспособление для надевания бандажей; затем производится нормальный нагрев, и поворотом гаек роторный бандаж доводится до своего места.

Очень хорошо, когда имеется паспорт зазоров между носиком бандажа и бочкой ротора и не приходится действовать ощупью. Высверловка наклонных винтов производится переносным сверлильным станком с поворотной головкой.

При производстве ремонта в станционных условиях такой станок обычно отсутствует и можно воспользоваться приспособлением для сверловки наклонных отверстий, разработанным инж. Ю. И. Азбукиным. Изменение способа крепления рационально производить одновременно с заменой центрирующих колец.