Натяг между тыльной частью бандажа

Натяг между тыльной частью бандажаЕсли натяг должен быть увеличен на 0,5-1,0 мм, стальную прокладку следует установить между бандажом и центрирующим кольцом. Если необходимо увеличить натяг более чем на 1,0 мм, а состояние посадочных мест требует их проточки, то следует заменить центрирующее кольцо новым или установить между ними промежуточное кольцо в зависимости от того, чем располагает электростанция или ремонтная организация. Если зазоры между центрирующим кольцом и валом ротора лежат в пределах 0,1 мм, в стационарном положении, посадочное место не разбито, а эллипс невелик, то натяг может быть доведен до расчетной величины прокладкой стальной фольги между центрирующим кольцом и ротором. Прокладку следует закрепить, чтобы при любых условиях она не сместилась и не оторвалась под влиянием центробежных сил. Автору известно несколько генераторов, работающих без каких-либо неполадок в течение 4-5 лет после ремонта, произведенного по такому способу.

Если посадочные места разбиты и имеют наклеп, их необходимо обработать, так как при большой выработке посадочных поверхностей обычно имеет место и большой эллипс. При этих условиях нельзя ограничиваться прокладкой фольга, и приходится прибегать к более сложным видам ремонта.

После обработки посадочных поверхностей натяг может быть доведен до нормы вставкой промежуточного кольца. В этом случае центрирующее кольцо должно быть предварительно проточено и в него вставлено промежуточное кольцо. Следует иметь в виду, что такую конструкцию не всегда можно осуществить, так как центрирующее кольцо обычно изрезано центрирующей заточкой для вентилятора, канавкой для балансирующих грузов и др. Возможность применения этого способа зависит от конфигурации и размеров кольца и может быть установлена конструктивной разработкой в каждом отдельном случае.