Бандаж в сборе с кольцом

Бандаж в сборе с кольцомОпытом доказано, что привести натяг в норму металлическими прокладками невозможно и опасно, так как это приводит в эксплуатации к сильным ожогам и оплавлениям на посадочных поверхностях. Поэтому, если натяг не обеспечивает плотного соединения бандажа с бочкой ротора во всех рабочих режимах, в зависимости от конструкции и состоянии этого узла необходимо переходить на отставленный бандаж либо на посадку носика бандажа на изоляционный поясок, напрессованный на бочку ротора. Натяг между тыльной частью бандажа и центрирующим кольцом может быть восстановлен установкой между ними стальной прокладки (фольги) или промежуточного кольца.

При отсутствии рабочих чертежей следует осторожно подходить к оценке величины натяга между бандажом и центрирующим кольцом, которая может быть правильно установлена только расчетом этого узла с учетом податливости всех его элементов. Известно, что некоторые фирмы, в частности АЕГ, не желая перегружать материал бандажа, принимают натяг в свободном состоянии между бандажом и кольцом очень небольшим (0,1-0,2 мм), а между кольцом и валом 1,5-2,5 мм, что в несколько раз больше обычных значений. После сборки бандажного узла центрирующее кольцо деформируется, и вследствие большой посадочной разницы, натяг в тыльной части бандажа доводится до нормы.

Следует заметить, что увеличение наружного диаметра кольца зависит от его податливости и для обычных конструкций составляет около 65% от величины натяга между кольцом и валом. Естественно, что при таком решении требования к механическим свойствам материала колец резко повышаются. Исходя из этих условий, следует в каждом случае расчетом установить наиболее целесообразный способ доведения натяга до требуемой величины.

Для нескольких распространенных случаев можно рекомендовать следующее решение: При необходимости увеличить натяг в тыльной части бандажа на 0,2-0,3 мм и при трудности разъединения бандажа и кольца можно ограничиться установкой прокладки соответствующей толщины между центрирующим кольцом и валом.