Технология проточки кольцевых канавок и сверловки вентиляционных отверстий

Технология проточки кольцевых канавок и сверловки вентиляционных отверстийВ качестве привода для вращения ротора используется двигатель постоянного тока мощностью 11 кет, 750 об/мин, который соединяется с ротором через червячную пару. Для пуска двигателя и регулировки оборотов применяются контроллер и ящик сопротивлений. Проточка кольцевых канавок производится суппортом токарного станка ДИП-300 при 16-18 об/мин. Ротор при этом вращается против часовой стрелки, глядя со стороны суппорта. Чтобы при токарной обработке удары резца не вызвали прогиба и вибрации зубцов, пазы необходимо расклинить.

При проточке следует обеспечить высокую чистоту обработки, плавные переходы и закругления углов, в особенности дна кольцевой канавки, чтобы в этих местах не возникли значительные концентрации напряжения. Сверловка вентиляционных отверстий производится радиально-сверлильным станком марки 2А592 по кондуктору после проточки кольцевых канавок и предварительной разметки.

Эта операция должна выполняться с большой точностью (допустимое отклонение сверла не более 1 мм), так как уменьшение толщины стенки зуба связано с возникновением опасных напряжений в роторе. Если проектом реконструкции кольцевые канавки не предусмотрены, то сначала производится сверловка отверстий, направленных вдоль ротора, а затем отверстий, расположенных перпендикулярно оси ротора.

Очень важно, чтобы вентиляционные отверстия имели чистую поверхность, так как при этом уменьшается сопротивление и увеличивается количество проходящего через них воздуха. После принятия решения о перемотке ротора необходимо тщательно ознакомиться с эксплуатационными данными турбогенератора и, в частности, с его тепловым режимом при номинальной нагрузке. Если температуры обмоток неизвестны, то перед остановкой турбогенератора в капитальный ремонт производится испытание на нагрев при 75, 90 и 100% нагрузки и на основании полученных результатов составляется техническое задание на проект реконструкции обмотки ротора.

РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБМОТКИ РОТОРА С ДОБАВЛЕНИЕМ ВИТКОВ В ПАЗУ