Реконструкция обмотки

Реконструкция обмоткиРеконструкция обмотки с ликвидацией двойного конуса требует значительных затрат, так как при этом необходимо заказать новые роторные бандажи и катушки из новой меди. Поэтому такая реконструкция должна проводиться только в тех случаях, когда роторные бандажи имеют серьезные повреждения, медь катушек сильно деформирована, а изоляция полностью изношена. Следует упомянуть, что выполнить роторный бандаж сравнительно небольшой толщины, удовлетворяющий требованиям механической прочности, удалось благодаря достижениям наших металлургов. В фирменном исполнении пазы па краях бочки резко углублялись, а изоляционные гильзы имели сложную конфигурацию, которая определялась резким изгибом катушек на выходе из паза.

В новом исполнении гильзы могут быть изготовлены обычной формы, но на нижней опалубке должны быть сделаны временные вставки в пазы с надежными опорными поверхностями, чтобы при опрессовке не разорвать углы гильз. Разумеется, что при такой реконструкции должны быть внесены все рациональные изменения, как-то: роторный бандаж в отставленном исполнении, если это допустимо по условиям перемещения носика, корпусная изоляция — тонкая прессованная гильза с металлической обоймой, микалентная витковая изоляция и другие усовершенствования, обеспечивающие длительную надежную работу реконструируемого генератора.

За последние годы подобная реконструкция осуществлена на нескольких турбогенераторах фирмы Броун-Бовери мощностью 24 Мет и на турбогенераторах других фирм меньшей мощности, которые ранее имели большое количество вынужденных остановок, а в настоящее время эксплуатируются без всяких повреждений. Ранее было установлено, что вентиляционные отверстия в роторном бандаже являются источником концентрации напряжения и причиной повреждения бандажей. Поэтому все вновь спроектированные для замены бандажи, как правило, выполняются без вентиляционных отверстий.

Это мероприятие повышает прочность и надежность работы узла роторного бандажа, но, естественно, ухудшает условия охлаждения лобовых частей обмотки.