Размещение дополнительного количества витков

Размещение дополнительного количества витковРассчитать средний нагрев обмотки, перепады температур в отдельных зонах ротора и степень улучшения температурного режима обмотки в новом исполнении. Построить векторную диаграмму и определить возможное увеличение активной или реактивной мощности генератора в зависимости от поставленных условий. Допускается режим работы со сниженным коэффициентом мощности, если при этом ток ротора не повышается против величины, соответствующей номинальным условиям работы турбогенератора.

Проверить степень увеличения механических напряжений в наиболее нагруженных местах ротора генератора, а именно: в центральном отверстии, корне зуба и клине паза ротора. Опыт эксплуатации и анализ повреждений турбогенераторов показал, что за последние годы растет число поломок роторов, бандажей и центрирующих колец крупных турбогенераторов.

Следует отметить, что основное количество повреждений произошло не по металлургическим дефектам, а из-за неудовлетворительной конструкции роторных бандажей с двусторонней посадкой на бочку и центрирующее кольцо. При вращении ротора турбогенератора вследствие его прогиба в узле роторного бандажа возникают значительные знакопеременные усилия, величина которых зависит от веса и размеров ротора, а также от степени эластичности сопрягаемых деталей.

Особенное значение имеет жесткость центрирующего кольца, конструкция которого в ряде случаев определяет величину этих усилий. На турбогенераторах мощностью до 25 Мет повреждения связаны с нарушением плотной посадки носика бандажа на бочку ротора и сопровождаются наклепом на посадочных поверхностях, а также разрушением выступающих концов пазовых клиньев.

На этих генераторах после снятия бандажей очень часто обнаруживаются изъязвленные поверхности зубцов и «обожженные» места на носике бандажа, которые представляют определенную опасность в эксплуатации, если не удалить микротрещины, образующиеся вокруг них, и не приостановить дальнейшее развитие этого процесса.