Анализ работы

Анализ работыРасколачивающее действие носика бандажа, вызываемое этой силой, может быть значительно снижено, если центрирующее кольцо выполнить более эластичным за счет уменьшения толщины его рабочей части. При вращении ротора кольцо работает как круглая пластина, защемленная по контуру и нагруженная в центре моментом, и за счет упругой деформации воспринимает на себя большую часть знакопеременных усилий. На основании накопленного опыта можно рекомендовать переход на отставленные роторные бандажи на всех турбогенераторах мощностью до 25 Мет включительно, если на носике бандажа обнаружены наклепы, ожоги, оплавления и трещины.

Такую же реконструкцию следует проводить в тех случаях, когда между бандажом и бочкой ротора натяг ниже расчетного и между ними образуется зазор на номинальных оборотах и рабочих температурах. При переходе на отставленные роторные бандажи очень важно обеспечить требуемые по расчету натяги между бандажом, центрирующим кольцом и валом ротора с учетом податливости соединяемых элементов, а также крепление вентиляторов к кольцу болтами из качественной стали. Отставленный роторный бандаж может быть выполнен в двух вариантах: с зазором между торцовыми плоскостями бандажа и бочки ротора или с установкой на посадочной поверхности ротора под носик бандажа изоляционной прессованной прокладки.

Если ширина посадочной поверхности на бочке ротора невелика (12-18 мм), а перемещения носика бандажа лежат в допустимых пределах, носик подрезают по длине, чтобы между ним и бочкой ротора образовался зазор, равный 1-2 мм. Для того чтобы закрепить свободную часть обмотки после подрезки носика бандажа, клинья выдвигаются из пазов на 10-15 мм. Выступающая часть клина должна быть рассчитана на прочность как консольная балка, равномерно нагруженная по всей длине свободного пролета центробежной силой собственного веса и дополнительной нагрузкой частью центробежных сил защищаемого участка обмотки.