Сборка и запечка бандажной изоляции

Сборка и запечка бандажной изоляцииСборка бандажной изоляции производится после установки постоянных клиньев и распорок в лобовой части до четвертой опрессовки с тем, чтобы одновременно с обмоткой опрессовать и запечь бандажную изоляцию. На турбогенераторах заводов «Электросила» и ХЭТЗ в настоящее время применяется только скорлупная изоляция, состоящая из прессованных и запеченных стеклотекстолитовых сегментов. Поэтому окончательная пригонка и сборка бандажной изоляции в этих машинах производится после запечки обмотки ротора.

Испытания повышенным напряжением в процессе перемотки преследуют цель определить диэлектрическую прочность изоляции отдельных элементов обмотки, своевременно выявить возможные повреждения в процессе производства работ, а также обнаружить случайные металлические включения, опилки или другие тела, могущие нарушить целостность изоляции. Для проверки прочности корпусной изоляции (гильза роторного паза) проводят ряд последовательных испытаний повышенным напряжением переменного тока при заземленной бочке ротора.

Испытания проводятся после каждой операции, которая может нарушить или повредить изоляцию. Так, например, после каждой опрессовки обмотки, когда гильза может быть изломана, проводятся испытания обмотки.

Величина испытательного напряжения выбирается таким образом, чтобы каждое последующее испытание проводилось напряжением, меньшим предыдущего на 500- 1 000 в, т. е. величину, на которую легко может быть отрегулирован шаровой разрядник, установленный в схеме при испытании. Испытание повышенным напряжением после перемотки ротора производится согласно ГОСТ 183-55 на турбогенераторы так же, как и на заводе. ПООПЕРАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕМОТКИ РОТОРА