Сдвиги витков

Сдвиги витковРасклиновку ведут от центрирующего кольца к бочке, выдерживая заданные по чертежу вылеты лобовой части. Особое внимание должно быть обращено на расклиновку обмотки на выходе из пазов, так как при опрессовке гильзы и манжеты легко могут быть повреждены. Первая опрессовка обмотки Количество нажимных сухарей в каждом кольце определяется количеством активных пазов плюс два сухаря на каждый большой зуб. Прессующие кольца устанавливаются на бочку ротора на расстоянии 300-400 мм, но не более 500 мм, между собой, а крайние кольца — на 100-150 мм от торца бочки ротора и центрируются болтами по большим зубцам (полюсам). Данными этой таблицы можно воспользоваться при выборе количества колец для турбогенераторов других заводов.

При первой опрессовке планку устанавливают в паз узкой стороной. Для того чтобы прессующие планки при наворачивании болтов не перемещались, на каждую планку надевают прокладки. До нагрева обмотку слегка прижимают болтами опрессовочных колец.

Проводить опрессовку в холодном состоянии не рекомендуется, чтобы не повредить изоляции обмотки. Пригоняют и припаивают междукатушечные соединения сначала одного, а затем после поворота на 180° второго полюса.

Для пайки применяют серебряный припой ПСР-45, а в качестве флюсабуру. После тщательной проверки качества пайки соединения изолируются микалентой, микафолиевыми накладками и асбестовой/лентой. По ширине сегменты должны быть сделаны так, чтобы зазор между ними составлял 2-3 мм на расчетном диаметре лобовых частей.

Опрессовочные сегменты на лобовых частях при первой опрессовке опираются только с одной стороны на центрирующее кольцо. В таком виде ротор, установленный на козлах и укрытый брезентом или войлоком, начинают нагревать.

В станционных условиях нагрев и запечка производятся электрическим током. Источником тока может служить резервный двигатель-генератор постоянного тока того же напряжения, что и ремонтируемая машина.

Максимально допустимый ток составляет 0,7-0,8 от номинального тока ротона.