Порядок маркировки

Порядок маркировкиМаркировать детали рекомендуется цветной краской на видном месте общепринятыми обозначениями, например, бандаж стороны возбудителя буквой В, турбины — Т, номера пазов арабскими цифрами 1, 2, 3 и т. д. Детали, принадлежащие одному узлу, должны быть укомплектованы вместе и получить одноименную маркировку, например болты вентилятора — В (стороны возбудителя) и т. д. Все мелкие детали ротора должны быть сложены в ящики, на которые переносятся маркировки самих деталей. Четко выполненная маркировка при разборке ротора является важным условием правильной организации ремонта. Для производства этой операции ротор должен быть установлен на козлах. Высота козел выбирается из расчета максимального радиуса опрессовочных колец с выступающими болтами плюс 100 мм, чтобы можно было работать ключом в нижней части ротора.

Чтобы распределить более равномерно нагрузку ротора на перекрытии площадки, козлы следует устанавливать на помост из брусьев, связанных между собой скобами. Для удобства работ вдоль бочки ротора с обеих сторон нужно сделать деревянный помост, который может при необходимости легко отодвигаться.

Лучше всего клинья выбивать из пазов с помощью пневматических молотков, но в тех случаях, когда надлежащее оборудование на станции отсутствует, можно производить эту операцию вручную с помощью кувалды и выколотки. В современных генераторах клинья пазов ротора сделаны из бронзы либо из дюралюминия, и чтобы не разбить торец клина, выколотка должна быть медная. В работавшей много лет машине выбить клинья из пазов бывает очень трудно, и поэтому форма выколотки и порядок операций должны быть тщательно продуманы.

Значительно облегчает работу предварительная осадка клина в паз. Ударять молотком по поверхности клина можно только через медную шину, чтобы не расклепать верхнюю поверхность клина.