Удаление алюминиевых седел без перемотки ротора

Удаление алюминиевых седел без перемотки ротораОбмотка ротора с алюминиевыми седлами на лобовых частях имеет существенные недостатки и в эксплуатации оказалась недостаточно надежной. Радикальным средством устранения дефектов, связанных с частыми замыканиями обмотки ротора на седла, является удаление алюминиевых седел и переход на бесседельное исполнение. Ранее считалось, что удаление седел связано с обязательной перемоткой ротора.

В практике, однако, встречаются многочисленные примеры, когда общее состояние изоляции обмотки вполне удовлетворительное и ротор не нуждается в перемотке, а под седлами происходят частые замыкания обмотки на корпус. За последние годы накоплен некоторый опыт (Мосэнергоремонт, Ростовэнергоремонт и другие ремонтные предприятия) по снятию седел без переизолировки всей обмотки, Ниже даются перечень основных технологических операций и методика их осуществления при подобной реконструкции обмотки ротора: Снимают роторные бандажи и центрирующие кольца и отводят в сторону стальные и асботекстолитовые диски, расположенные у торцов крайних катушек обмотки ротора. Вынимают распорки между торцами катушек, а затем клинья, расположенные по длине лобовых частей обмотки.

Текстолитовые клинья, крепящие гильзы на выходе из пазов, не следует трогать. При выемке клиньев и распорок часто возникают большие трудности, так как насечка на стенках этих деталей и седлах прочно соединяет их между собой. Подъем клиньев и распорок производится при помощи ломиков и стальных крючьев, которые подводятся под нижние части вынимаемых деталей, или болтами со скобами, опирающимися на две соседние катушки.

Когда все клинья и распорки вынуты, снимают седла. Имея в виду, что седла в последующем не будут использованы, могут применяться любые способы для их снятия вплоть до разрезки.

Снятие седел следует начинать с крайних катушек, причем первыми следует поднимать угловые седла, и затем расположенные на прямолинейных участках.