Снятие последнего слоя микаленты

Снятие последнего слоя микалентыРасклиновка лобовых частей производится асботекстолитовыми или стеклотекстолитовыми клиньями и распорками. Расклиновку следует начинать с малых катушек в направлении от бочки ротора в сторону центрирующего кольца. Сначала пригоняют и устанавливают клинья между катушками в аксиальном направлении по длине ротора и после этого распорки между торцами катушек. Чтобы при подгонке и расклиновке не повредить изоляции боковых стенок, витков, между обмоткой, клиньями и распорками прокладывают тонкую прокладку из твердопрессованного миканита, смоченного в серой эмали.

В турбогенераторах мощностью 25 и 50 Мет завода «Электросила» послевоенного выпуска роторные бандажи снимаются отдельно без центрирующих колец. В этих машинах окончательная расклиновка обмотки в аксиальном направлении производится при помощи алюминиевых сухарей (стальные сухари обязательно заменяются новыми из листового алюминия), которые пригоняются по месту и плотно загоняются между стенками стального диска и центрирующего кольца. Чтобы сухари во время работы не смещались со своего первоначального положения, в крайнем стальном диске делаются небольшие углубления порядка 4 мм по ширине сухаря.

В турбогенераторах тех же мощностей, но более раннего выпуска бандажные кольца снимаются вместе с центрирующими кольцами, и поэтому расклиновка лобовых частей производится при установленных временных центрирующих кольцах. Размеры крайних катушек и промежуточных деталей (пружинящие диски с сегментными вставками или другие компенсирующие устройства) должны быть определены из условий, чтобы между ними и центрирующим кольцом не было зазора.

В турбогенераторах типов Т2-50-2 и Т2-100-2 амортизация тепловых расширений достигается специальным устройством из мощных пружин и сухарей, вмонтированным в центрирующем кольце. В этих машинах упорный диск крайней катушки должен выступать на 2 мм против своего нормального положения в холодном состоянии. При надетом роторном бандаже пружины амортизатора сожмутся и это обеспечит надежный упор катушек обмотки ротора.