Ремонт изоляции катушек при наличии седел

Ремонт изоляции катушек при наличии седелЗатем изолируют поврежденное место двумя слоями микаленты на светлом лаке, смазывая каждый слой 30%-ным раствором шеллака, и обматывают двумя слоями влажной нежелезистой асбестовой ленты, пропитанной в масляно-глифталевом лаке. При изолировке нужно каждым слоем ленты перекрывать конус так, чтобы создать надежное соединение стыка изоляции и не образовать выступа по отношению к старой изоляции. В процессе наложения изоляции нужно несколько раз опрессовать и запечь накладываемые слои ленты нагретыми металлическими планками. Не рекомендуется располагать место соединений старой и новой изоляции на стыке между двумя седлами.

Далее необходимо отремонтировать и отрихтовать седла, тщательно опилить выступы и острые края, очистить от металлических опилок и надеть их на катушки, а затем постав пи, клинья на их места. Трещины на седлах в прямолинейных участках быть заварены алюминием с наружной стороны; угловые седла могут быть отремонтированы. Здесь следует обратить особое внимание на закругление острых кромок и опиловку выступов в местах соединения новой накладки со старым седлом.

После пригонки и посадки седла на место его прижимают надежно к обмотке металлическими клиньями, нагревают автогенной горелкой до температуры 150° С и запекают. Весьма желательно при таких срочных ремонтах пользоваться легко запекающимися лаками, например шеллачным лаком. Для обнаружения места с ослабленной изоляцией или повреждений в лобовых частях с седлами целесообразно испытать изоляцию седел по отношению к обмотке ротора.

Это испытание следует производить во всех случаях, когда роторные бандажи снимаются независимо от причин, которые вызвали необходимость их снятия. Изоляция обмотки от седел испытывается повышенным напряжением промышленной частоты 2 500 в течение 1 мин; при этом обмотка замыкается на бочку ротора и напряжение подается на седла.