Ремонт гильз

Ремонт гильзКак правило, таким способом всегда удается найти дефектные места. Когда дефектные места обнаружены, промывку следует продолжать и в других пазах до полного удаления грязи, пыли и масла, так как оставшиеся мостики могут вызвать новое снижение сопротивления изоляции при работе машины на оборотах. После этого обмотку нужно просушить. В случае, если обнаружены трещины, разрывы на гильзах или сильно распущенные края гильз, их следует тщательно отремонтировать.

Между обмоткой и гильзой в поврежденном месте нужно просунуть несколько тонких лепестков слюды крупного размера, смазанных раствором шеллака, так чтобы слюда выступала за торец бочки не менее чем на 15-20 мм. В случае отсутствия слюды ее можно заменить тонким формовочным миканитом 0,15-0,20 мм, вырезав кусочки необходимой формы и размеров. Чтобы уменьшить попадание пыли и закрепить заложенную изоляцию, края гильз бандажируют вполуперекрой нежелезистой асбестовой лентой на длине 40-60 мм от бочки ротора. Ленту предварительно пропитывают в масляно-копаловом лаке или масляно-глифталевом Ленту накладывают по направлению вращения ротора, чтобы при работе генератора она не разматывалась, а края зашивают суровой ниткой и пропитывают тем же лаком.

Если между концами гильз крепление отсутствует, необходимо пригнать и установить клинья из прочного изоляционного материала (аеботекстолит, стеклотекстолит, текстолит), которые будут предохранять гильзы от выпучивания. Если клинья (распорки) на выходе из пазов заводом-изготовителем не были предусмотрены и устанавливаются вновь, нужно обязательно проверить расчетом, не нагружают ли они чрезмерно бандажи. В клиньях должны быть предусмотрены вырезы в зависимости от вентиляции ротора и мест выхода вентилирующего воздуха из лобовых частей обмотки.

Далее следует нагреть ротор до температуры 115-125° С и запечь в течение нескольких часов вновь наложенную изоляцию. После проведенного ремонта лобовые части покрывают эмалью и надевают бандажную изоляцию, как это изложено в предыдущих разделах.