Расклиновка лобовых частей

Расклиновка лобовых частейКогда расклиновка закончена, лобовые части покрывают второй раз тонким слоем серой эмали СПД (предполагается, что первый слой к этому времени подсох) и приступают к наложению бандажной изоляции. По окончании ремонта обмотку испытывают повышенным напряжением и надевают роторные бандажи. При вынужденной остановке из-за пробоя изоляции под седлами во время эксплуатации турбогенератора, ха также в других случаях, не позволяющих снять полностью седла, приходится производить местный ремонт изоляци/и лобовых частей под седлами.

Кроме того, согласно действующим инструкциям во время капитальных снятием бандажей производится испытание изоляции обмотки от седел, при котором часто удается обнаружить ослабленное место изоляции, также подлежащее ремонту. Чтобы отремонтировать место пробоя, необходимо вынуть прилегающие алюминиевые клинья и снять седла, которые дадут возможность зачистить изоляцию поврежденного места. Для того чтобы облегчить выемку алюминиевых клиньев или распорок, необходимо расширить зазор между соседними катушками.

Обычно это достигается забивкой деревянных конусных клиньев в непосредственной близости от ремонтируемого места. Подъем седел должен быть произведен аккуратно, без повреждений и значительной деформации, так как на электростанции запасных седел не бывает. Предварительно вынимаемое седло следует обстучать через деревянную прокладку, а затем, действуя металлической отверткой и специальным ломиком как рычагом, подымают седло.

Срезают изоляцию по всей периферии катушек на конус, но при этом нужно следить, чтобы не повредить витковой изоляции. Выравнивают боковые стенки пастой из молотого асбеста или слюдяной пудры, изготовленной на масляно-глифталевом лаке, накладывают на боковые стенки один слой миканита толщиной 0,2 мм и на верхний виток — полоски миканита по месту.