Обмотка ротора

Обмотка ротораСнимают оба слоя асбестовой ленты на всей длине лобовых частей, а затем один за другим оба слоя микаленты, наложенные по всему периметру катушки. Снятие последнего слоя микаленты следует производить с особой осторожностью, чтобы не повредить витковую, изоляцию обмотки ротора. Затем необходимо очистить обмотку от асбестовой пасты, которой при изготовлении заполнялись неровности в торцовых частях катушек.

Основная задача ремонтного персонала заключалась в том, чтобы снятие последнего слоя микаленты и пасты было произведено без разрушения бумажной основы витковой изоляции на торцах витков. Успешное выполнение ремонта зависит от того, насколько удачно выполнена эта операция. Тщательно осматривают состояние витковой изоляции и в случае необходимости производят ремонт следующим образом: в поврежденных местах осторожно поднимают витки и между ними прокладывают лепестки слюды или тонкого миканита, промазанного шеллачным лаком, а затем впрессовывают и запекают катушки, как при частичной перемотке ротора.

Кроме внешнего осмотра, следует проверить наличие витковых замыканий в лобовых частях испытанием, подавая в обмотку переменный ток из расчета 3 в на виток. В местах замыкания обмотка ротора быстро нагреется, что может быть определено сразу после снятия напряжения на ощупь рукой.

Когда все дефекты будут ликвидированы, испытание должно быть повторено, чтобы убедиться, что все замыкания между витками в лобовых частях устранены. Далее обмотку покрывают серой эмалью печной сушки типа СПД и приступают к расклиновке лобовых частей, которая должна быть произведена при установленных центрирующих кольцах (постоянных или временных), чтобы плотно зажать торцы крайних катушек обмотки.