Обжатие кольца

Обжатие кольцаЕсли нагрев производится автогенными горелками или паяльными лампами, должны быть приняты необходимые меры предосторожности, чтобы не повредить бандажную изоляцию. После охлаждения до температуры окружающего воздуха, снимают приспособление, вспомогательные слои бумаги и зачищают изоляционный поясок от излишков лака, образовавшихся небольших складок и других мелких дефектов и проверяют размеры. пояска по шаблону. Очень часто причиной снижения сопротивления изоляции обмотки ротора является загрязнение лобовой части обмотки угольной и металлической пылью или маслом, занесенными охлаждающим воздухом.

Загрязняющие частицы относятся центробежными усилиями к периферии обмотки и спрессовываются, образуя токопроводящие мостики. Загрязнения встречаются главным образом в обмотках с незащищенными лобовыми частями (изоляция витков прокладками) в машинах с протяжной системой вентиляции или плохо работающими уплотнениями при замкнутой системе охлаждения, причем наиболее загрязненными оказываются выходы из пазов.

Самым большим злом является попадание масла на обмотку, так как горячее масло с течением времени растворяет почти все употребляемые при ремонтах лаки, а кроме того, вместе с пылью образует мостики, резко снижающие сопротивление изоляции. На машинах, где очистка систематически не производится, масса пыли спрессовывается настолько прочно, что ее можно удалять только с помощью острого инструмента и молотка. Для обмотки с непрерывной (сплошной) изоляцией витков микалентой снижение сопротивления изоляции от загрязнения лобовой части обмотки является более редким явлением, но даже и при такой конструкции попадание пыли и масла на края пазовых гильз тоже может дать резкое снижение сопротивления изоляции.

Самым рациональным средством для очистки лобовых частей является многократная продувка сухим сжатым воздухом и обтирка чистыми салфетками, смоченными бензолом или чистым авиационным бензином. РЕМОНТ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ И УСТРАНЕНИЕ ПРИЧИН СНИЖЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ