Контроль за температурой

Контроль за температуройЕсли часть горелок потухла во время работы, а остальные не обеспечат интенсивного нагрева, то процесс следует прекратить. Повторно нагрев можно начать только после полного охлаждения ротора и бандажа до температуры окружающего воздуха. В процессе нагрева необходимо строго следить, чтобы автогенные горелки все время перемещались во избежание появления местных перегревов бандажа и ожогов. Автогенные горелки при нагреве должны располагаться на достаточном расстоянии от поверхности металла, т. е. чтобы нагрев проводился «голубым пламенем», так как в противном случае неминуемо получатся оплавления.

Контроль за температурой производится прикосновением палочкой чистого олова (температура плавления 232°С). В зависимости от конструкции бандажа и способе его крепления нагрев производится в следующем порядке: Бандаж с двусторонней посадкой, снимаемый без центрирующего кольца, нагревается по схеме. При этой конструкции сначала нагревается вся поверхность бандажа до температуры, близкой к плавлению олова или третника ПОС-30 (около 200°С), а чтобы не создать хорошего теплового контакта между сопрягаемыми деталями, менее интенсивно нагревают носик бандажа и место посадки бандажа на центрирующее кольцо.

В конце процесса нагрева основное количество горелок переносится в зону посадочных мест бандажа на бочку ротора и центрирующее кольцо. Бандаж с двусторонней посадкой, снимаемый вместе с центрирующим кольцом. Здесь по тем же соображениям на первом этапе нагревается вся поверхность бандажа и центрирующего кольца и менее интенсивно нагревается носик бандажа и место посадки центрирующего кольца на вал. В последней стадии когда бандаж и кольцо уже нагрето до температуры, близкой к заданной, форсируется нагрев носика бандажа и нижней части центрирующего кольца.