Нарушение плотности посадок в узле роторного бандажа

Нарушение плотности посадок в узле роторного бандажаЧтобы обеспечить спокойную в вибрационном отношении работу генератора, необходимо, чтобы конструкция роторного бандажа исключала возможность перемещения вращающихся масс и, в частности, обмотки и крепящих ее деталей в лобовых частях. Для этого необходимо, чтобы постоянно сохранялась расчетная плотность горячей посадки бандажа на бочку и центрирующее кольцо, а также кольца на вал ротора. Однако в эксплуатации по ряду причин отмечается ослабление натягов носика бандажа и центрирующего кольца. Значительно реже нарушается горячая посадка бандажа на центрирующее кольцо.

Радикальным средством ликвидации вибрации из-за нарушения плотности посадки в узле роторного бандажа является восстановление натягов в сопрягаемых местах с предварительным устранением эксцентричности. В двухполюсных турбогенераторах ротор имеет неодинаковую жесткость по двум его перпендикулярным осям, а следовательно, различные прогибы. По этой причине при медленном вращении ротора он дважды за один оборот меняет свой прогиб.

При увеличении скорости вращения ротор не может быстро изменять свой прогиб в зависимости от положения ротора с максимальным и минимальным моментами инерции вследствие упругих свойств материала и внутренних сил трения. На нормальных оборотах разница прогибов становится еще меньше, но ротор будет колебаться с частотой, равной двойной частоте вращения ротора, т. е. 100 гц. Как уже сказано, ранее принимались меры для уравнивания моментов инерции в двух плоскостях, чтобы исключить вибрацию этого вида. Впоследствии от специальных мер отказались, и практикой было показано, что при тщательной балансировке ротора амплитуда вибрации двойной частоты оказывается незначительной и, видимо, безвредной для надежной работы генератора.

При балансировке длинных роторов необходимо учитывать следующие обстоятельства: