Специальные системы управления крановыми электроприводами переменного тока

Наладить выпуск стандартных многообмоточных возбудителей значительно проще, чем производство электромашинных усилителей. Работа электромашинного усилителя часто нестабильна. Вызывается это . в основном изменением сопротивления короткозамкнутой цепи, в котором значительную долю составляет сопротивление контакта » щетки — коллектор. Наконец, стоимость многообмоточного возбудителя при одинаковых условиях производства должна быть ниже стоимости электромашинного усилителя.

Во многих случаях для управления крановыми электроприводами, например как кран шаровый фланцевый, переменного тока применяют специальные системы, обеспечивающие регулирование скорости или получение малых посадочных скоростей. Ниже разобраны некоторые из этих систем.

Система с двумя двигателями, работающими на один вал, состоит из двух асинхронных двигателей с фазным ротором, механически связанных друг с другом. Они могут включаться или в одном направлении, или в разных. В первом случае общая механическая характеристика получается подобно характеристике каждого из них, и общий момент равен сумме моментов отдельных двигателей.

Для регулирования скорости в двигательном режиме или для Получения низких посадочных скоростей можно питать статор одного из двигателей от источника постоянного тока (режим динамического торможения).

Подобные характеристики можно получить и при одном асинхронном двигателе. При этом по обмоткам статора будет протекать постоянный по направлению (пульсирующий) ток. Эти же обмотки будут иметь несимметричное питание трехфазного тока. В результате получится постоянное по направлению магнитное поле и вращающееся поле, меняющееся по величине. Каждое из этих полей будет создавать свой момент: постоянное поле — момент, соответствующий режиму динамического торможения, вращающееся поле — момент, соответствующий двигательному режиму.