Наличие короткозамкнутых витков

Наличие короткозамкнутых витковПри снижении тока ротора положение катушек может измениться, и вибрация уменьшится. Если полностью снять возбуждение, то даже при наличии витковых замыканий повышенная вибрация мгновенно исчезнет. За редким исключением радикальным способом устранения вибрации, связанной с наличием большого количества короткозамкнутых витков или двойным замыканием обмотки на корпус, следует считать ремонт с частичной или полной заменой изоляции обмотки ротора.

В настоящее время резко повышены требования к выпускаемым турбогенераторам в части спокойной в вибрационном отношении работы. Для этого перед испытанием ротора на угонную скорость ротор с обмоткой нагревается до рабочих температур и амплитуда вибрации проверяется на всем диапазоне скоростей, в том числе на угонных оборотах.

Турбогенератор считается готовым к выпуску с завода, если амплитуда вибрации не превышает установленных норм на всех скоростях в холодном и нагретом состоянии. Как известно, зазор между статором и ротором в турбогенераторах достаточно велик и в крупных машинах равняется 40 и даже 60 мм. Значительная неравномерность зазора также нарушает симметричное распределение магнитной индукции под полюсами. По мере того, как большой зуб приближается к зоне наименьшего «воздушного» зазора, плотность магнитного потока у центра полюса становится больше и магнитное притяжение значительно возрастает.

По действующим нормам для турбогенераторов величины зазоров в диаметрально противоположных точках не должны отличаться друг от друга более чем на 10%; среднего значения, равного их полусумме. Точность центровки ротора и установки статора практически всегда обеспечивает выполнение этих требований.

Опыт показывает, что при величине зазора в диапазоне 16-60 мм максимальные отклонения соответственно в пределах 0,8-1,5 мм не могут быть причиной повышенной вибрации.