Замыкание большого количества витков

Замыкание большого количества витковЕсли построить диаграммы распределения магнитных индукций в воздушном зазоре при наличии короткозамкнутых витков в разных катушках и подсчитать их значение, то получится, что: чем больше короткозамкнутых витков, тем больше одностороннее усилие, действующее на ротор и, следовательно, на размер вызванной им вибрации; при одинаковом числе короткозамкнутых витков их влияние на размер вибрации тем больше, чем ближе они расположены к середине полюса. Наряду с повышением вибрации в крупных турбогенераторах короткозамкнутые битки оказывают большое влияние и на тепловое состояние ротора. В короткозамкнутых витках ток практически не протекает, и поэтому происходит некоторое снижение температуры ротора в зоне поврежденных катушек. С другой стороны, в катушках с уменьшенным количеством витков протекает больший ток, и, следовательно, температура ротора в целом увеличивается.

Отсюда следует, что наличие короткозамкнутых витков вызывает нарушение теплового баланса и температурную деформацию ротора. В таких случаях вибрация ротора может изменяться в зависимости от тока ротора и его температуры.

В турбогенераторах старой конструкции с неизолированными боковыми поверхностями меди и разрушенными гильзами на выходе из паза витковые замыкания иногда сопровождаются замыканиями обмотки ротора на корпус. При возникновении второго замыкания на корпус в обмотке ротора или во внешней цепи возбуждения генератора возможно отключение (шунтирование) большого количества витков, что, как известно, приводит иногда к срабатыванию дифференциальной защиты генератора. При наличии одного заземления обмотки необходимо тщательно следить за состоянием изоляции обмотки и внешней цепи возбуждения, так как появление второго заземления может вызвать значительные разрушения обмотки и ротора.