Температура ротора

Температура ротораПо такой причине на одном турбогенераторе фирмы Броун-Бовери, мощностью 44 Мет, 1 500 об/мин выплавилось большое количество меди на выходе из паза и в лобовой части, а на бочке ротора обнаружены сильные ожоги, что чрезвычайно опасно. Сравнительно просто обнаружить витковые замыкания, которые сохраняются после остановки машины. Значительно труднее определить замыкания, которые возникают только на оборотах, когда под действием центробежных сил витки прижимаются друг к другу с большой силой, которая может продавить витковую изоляцию забоинами на меди, случайно попавшими металлическими опилками или угольной пылью. Еще сложнее установить наличие витковых замыканий, которые появляются при нагреве обмотки до определенной температуры и обнаруживаются иногда значительным повышением вибрации ротора или током возбуждения генератора.

Витковые замыкания этого рода, как правило, связаны с замыканиями катушек между собой в лобовой части при перемещениях обмотки от температурных расширений или замыканиями обмотки ротора на корпус в определенном месте. Рассмотренные выше способы определения витковых замыканий (сравнение сопротивлений обмотки ротора постоянному или переменному току, сравнение характеристик холостого хода и короткого замыкания) дают возможность определить лишь наличие короткозамкнутых витков, но не определяют места, т. е. полюс и катушку.

Для определения местонахождения замыканий существует несколько способов. Установить места короткого замыкания витков в обмотке ротора турбогенератора можно проще всего при помощи магнитной скобы (метод инж. Хомутова).

При наличии в пазу катушки с короткозамкнутыми витками в обмотке магнитной скобы будет индуктироваться меньшее напряжение, чем над пазом, где короткозамкнутые витки отсутствуют, так как они будут ослаблять магнитный поток, пересекающий обмотку магнитной скобы.