Анализ проведенных испытаний

Анализ проведенных испытанийПри попытке возбудить машину вибрация снова усилилась; поведение генератора при этом полностью совпало с его поведением во время аварии. Этим опытом было доказано, г, т0 в обмотке ротора на оборотах появляется очень большое количество замкнутых витков, которые и были причиной аварии. Оказалось, что тальк, которым посыпались витки, содержал большое количество металла в свободном состоянии, и это было причиной замыкания витков. Под действием центробежных сил металлические частицы в тальке, находившиеся между витками, продавливали изоляцию; кроме того, когда машина возбуждалась, частицы металла в определенном порядке концентрировались по длине машины, образуя мостики между голыми боковыми поверхностями витков.

При выемке катушек из пазов обнаружили веерообразно расположенные мелкие металлические опилки вдоль большого количества витков. Кроме того, мелкие частицы металла были найдены в остатках талька на прокладках и внутренних стенках гильз.

Как известно, тальк не содержит металла в свободном состоянии и он, видимо, был занесен в тальк при размоле. При повторной перемотке пазовая изоляция ротора реконструирована и осуществлена непрерывная изоляция витков микалентой.

В ремонтной практике этот способ обнаружения короткозамкнутых витков прост, достаточно эффективен и его целесообразно применять, когда предполагается значительное количество витковых замыканий. Нарушение корпусной изоляции з пазу ротора является тяжелым видом повреждения, вызывающим необходимость частичной или полной перемотки катушек.

Основные причины повреждения роторных гильз следующие: дефектная конструкция; низкое качество материалов и дефекты изготовления; естественный износ. ПОВРЕЖДЕНИЕ КОРПУСНОЙ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТКИ РОТОРА