Хорошие результаты

Хорошие результатыХорошие результаты при неустойчивом заземлении дает прожиг через лампу 100-200 вт (токоограничитель) на вращающемся роторе. Если на нормальных оборотах повреждение изоляции фиксируется лампой, то металлическое замыкание обычно сохраняется при снижении оборотов до полной остановки. После этого точное месторасположение замыкания обмотки на корпус может быть определено несколькими известными способами в зависимости от наличных приборов. Простейшим способом является определение места замыкания по методу падения напряжения.

Для этого измеряют напряжение между контактными кольцами и между каждым кольцом и корпусом ротора. Соотношение измеренных напряжений между каждым кольцом и корпусом дает возможность подсчитать, на какой части длины обмотки от кольца расположено заземление, и сразу определить некоторые повреждения, например заземление на контактных кольцах и в токоподводе, так как в этом случае напряжение между корпусом и одним из колец равно нулю. Этот способ может дать хорошие результаты, если измерение производится точными приборами класса 0,2 или 0,5. Серьезным недостатком является невозможность определения «точки» замыкания обмотки по длине ротора.

Ремонтному персоналу для установления объема и технологии ремонта в первую очередь необходимо установить, находится ли заземление обмотки в пазу или в лобовых частях. Для этого следует воспользоваться методом, предложенным инж. П. А. Мещаниновым, сущность которого заключается в следующем.

По валу ротора от резервного двигатель-генератора пропускается ток, который создает падение напряжения вдоль вала. Если присоединить милливольтметр одним полюсом к контактному кольцу, а другим концом перемещаться вдоль ротора, то при наличии замыкания обмотки на корпус можно найти точку, где милливольтметр не будет давать отклонений и, следовательно, потенциал будет равен нулю. Таким образом, можно найти сечение ротора, в котором расположено заземление обмотки, т. е. установить, где находится повреждение, в пазу или под бандажом ротора.