Уплотнения в подшипниках

Уплотнения в подшипникахК числу их относятся: загрязнение мест соединений токоподвода с контактными кольцами, особенно в старых конструкциях Метро-Виккерс и завода «Электросила»; попадание масла в обмотку роторов при плохо работающих уплотнениях в подшипниках и щитах генератора; загрязнение угольной пылью обмотки в боковых частях и на выходе из пазов при изоляции витков прокладками и ряд других более мелких причин. Для восстановления изоляции должны быть устранены все предполагаемые дефекты и ротор очищен от пыли и грязи продувкой сухим сжатым воздухом и обтиркой чистыми салфетками, смоченными бензолом или чистым авиационным бензином. Если после чистки ротора и устранения всех замеченных ненормальностей сопротивление изоляции не поднялось до нормы, то для отыскания причины снижения изоляции следует установить тщательный контроль за ее поведением в эксплуатации. Контроль осуществляется путем периодических измерений сопротивления изоляции во время работы генератора.

При оценке результатов измерений следует иметь в виду большие искажения, которые могут иметь место при неправильном выборе приборов. Убедившись, что продувка и чистка не дают желательных результатов, следует обсудить вопрос о снятии бандажей и испытании обмотки. Другие случаи снижения сопротивления изоляции, связанные со старением изоляции, дефектами конструкции и неправильными режимами работы генератора, будут рассмотрены в последующих разделах.

На работающей машине бывает также, что сопротивление изоляции не поддерживается на одном уровне, а изменяется в широких пределах от нескольких мегом до нуля (металлическое замыкание на корпус) в зависимости от числа оборотов генератора, нагрузки генератора, температуры обмотки ротора. Этот вид повреждения является более тяжелым, чем обычное снижение сопротивления изоляции, и в практике получил название неустойчивого замыкания обмотки ротора на корпус.