Процесс образования трещин

Процесс образования трещинПоэтому такой способ увеличения натяга в посадочном месте бандажа на бочку ротора не может быть рекомендован. Применение в качестве прокладки латунной фольги вообще недопустимо, так как она быстро разрушается под действием больших механических напряжений, увеличивает эффект коррозии посадочных поверхностей и ускоряет Процесс образования трещин. При нарушении плотности посадки центрирующего кольца на вал также возможны повреждения центрирующих колец, нарушение нормальной работы агрегата и даже разрушения бандажей. Если при вращении вместо натяга в этом месте окажется зазор (даже небольшой), то из-за неравномерного прогиба ротора и сопутствующей вибрации начнутся прогрессивное расколачивание посадочных поверхностей центрирующего кольца и вала и дальнейшее увеличение зазора между ними.

Значительные аксиальные силы, которые возникают от температурного расширения обмотки, могут нарушить крепление, фиксирующее положение центрирующего кольца, и сместить бандаж в аксиальном направлении. С течением времени зазоры увеличиваются и достигают таких размеров, при которых нарушается монолитное соединение всех деталей этого узла.

При таких условиях возможны перемещение вращающихся масс обмотки в лобовой части и нарушение динамического баланса ротора. В эксплуатации смещение роторных бандажей приводит к повышенной вибрации генератора, часто достигающей недопустимых пределов, нарушению центровки агрегата, механическим повреждениям и даже аварийным остановкам.

В практике отмечены случаи смещения роторных бандажей на турбогенераторах типа Т2-25-2 мощностью 25 Мет, 3 000 об/мин. На некоторых турбогенераторах этого типа при нарушении плотности посадки амплитуда вибрации достигала больших размеров и многократная динамическая балансировка не обеспечивала сколько-нибудь длительной спокойной работы генератора.