Первоначальный натяг центрирующего кольца

Первоначальный натяг центрирующего кольцаВ период капитальных ремонтов производить тщательный осмотр посадочных мест бандажа и центрирующего кольца, обращая внимание на появление следов контактной коррозии и зазоров в этих местах». Кроме смещения роторного бандажа недостаточно плотная посадка кольца на вал может привести к разрушению центрирующего кольца. Первоначальный натяг центрирующего кольца на вал был настолько мал, что на оборотах между ними образовался небольшой зазор. Вследствие непрерывных ударов вала о «ножки» в центрирующем кольце возникли трещины как результат усталости металла кольца.

Вовремя обнаруженные трещины на центрирующем кольце были удалены местной выборкой металла, а зазор между кольцом и валом был увеличен до 2 мм. После этого генератор нормально работал до очередного капитального ремонта, когда центрирующее кольцо было заменено новым из одной поковки без приварки «ножек». Выше мы рассмотрели повреждения, связанные с нарушением плотности посадки в центрирующем кольце для бандажного узла, имеющего двустороннюю посадку.

Другое еще более тяжелое повреждение из-за нарушения правильного сопряжения кольца с валом имело место на турбогенераторе фирмы Инглиш-Электрик мощностью 25 Мет, 3 000 об/мин после небольшого срока службы. Турбогенератор имел обычное для этой фирмы консольное крепление роторного бандажа, при котором между кольцом и валом обеспечивается достаточный зазор.

Однако фирмой в данном случае было сделано отступление, и на стороне возбудителя между кольцом и валом был создан небольшой натяг, который не обеспечивал монолитное соединение сопрягаемых деталей при вращении. Как и в предыдущем случае, непрерывные удары вала о центрирующее кольцо (достаточно мощное) передавались на бандаж, на котором образовалась сквозная трещина.

Поверхность вала под центрирующим кольцом имела следы длительного наклепа.