Большое количество трещин

Большое количество трещинРедким исключением явился турбогенератор фирмы Сименс-Шуккерт 35 Мет, 3 000 об/мин, на котором длительное время выступы клиньев оставались цельными. Однако в период капитального ремонта (август 1957 г.) установлено, что все клинья практически оказались поломанными. Характер излома клиньев свидетельствует, что здесь имело место усталостное разрушение металла (бронзы) клиньев.

Следует упомянуть также о бандажах, в которые запрессованы медные кольца, замыкающие полосы успокоительной обмотки. Как установлено опытом, при нагреве бандажа вследствие большой разницы электрохимических потенциалов меди и стали, ускоряется эффект коррозии и усиливается процесс образования раковин, что, несомненно, снижает эксплуатационную прочность роторного бандажа.

Поэтому при реконструкции бандажа медные кольца желательно удалять. Раньше, когда центрирующие кольца выполнялись «жесткими» в виде толстого диска с внутренним отверстием для насадки на вал, повреждение колец было чрезвычайно редким явлением. За последние годы, когда центрирующие кольца начали изготовляться с тонкой перемычкой между двумя дисками (для увеличения эластичности), поломка колец стала более частым явлением.

Так, на турбогенераторе 100 Мет, 3 000 обмин после 25 тыс. ч работы в центрирующем кольце появилась сквозная трещина, которая началась на нижнем диске со стороны обмотки, прошла через всю толщу кольца на перемычке вышла на торец верхнего диска. Общая длина трещины составляла около 450 мм. На другом турбогенераторе того же типа трещина на центрирующем кольце распространялась по такой же схеме, но длина ее составляла около 1 500 мм, т. е. занимала две трети окружности.

Аналогичные повреждения обнаружены также на турбогенераторах 50 Мет, 3 000 об/мин с такими же эластичными центрирующими кольцами. ПОВРЕЖДЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ ПЛОТНОСТИ ПОСАДОК В УЗЛЕ РОТОРНОГО БАНДАЖА