Отверстия в валу ротора

Отверстия в валу ротораРотор следует считать газоплотным, если в течение 6 ч при постоянной температуре ротора и избыточном давлении внутри ротора 2 ати (после отсоединения компрессора или баллона), давление упадет не больше чем на 20% начального давления. При обнаружении утечки газа из отверстий для соединительных болтов на роторе у контактных колец следует разобрать детали крепления токоподвода, вынуть соединительный болт и аккуратно уплотнить его согласно заводскому чертежу. Для проверки газоплотности отремонтированного места следует расположить ротор так, чтобы болт находился в вертикальном положении.

Затем наливают в отверстие, где находился болт, чистый спирт. Отсутствие пузырьков воздуха на поверхности спирта при наличии избыточного давления в роторе укажет, что данный болт уплотнен.

Диаметр и ширина контактного кольца выбираются из условий размещения необходимого количества щеток. Количество щеток, и их размер определяются из расчета, чтобы плотность тока под щетками лежала в пределах 3-4 а/см2. Для всех турбогенераторов отечественного производства применяются стандартные щетки размером 30X22.

Таким образом, на каждую щетку допускается 20-25 а. Для удобства обслуживания щетки располагаются только в верхней половине контактного кольца. Если щетки не размещаются по окружности в один ряд, их располагают в два ряда, сохранив при этом достаточные зазоры между ними в аксиальном направлении.

Если этого оказывается недостаточным, приходится делать сдвоенные контактные кольца. Кроме того, наружный диаметр контактного кольца должен быть меньше внутреннего диаметра центрирующего кольца, чтобы последнее можно легко пронести при надевании и снятии.

Напряжения от центробежных усилий в контактных кольцах невелики и редко превышают 250-300 кг/см2, и поэтому материал для них выбирается не по механическим свойствам, а из условий износоустойчивости. Способы посадки контактных колец на ротор