Большое количество пусков

Большое количество пусковАнализ рассмотренных повреждений роторов крупных турбогенераторов показывает, что: технология изготовления крупных поковок роторов всегда обеспечивает достаточную однородность металла, необходимую вязкость и отсутствие внутренних пороков; флокены, микротрещины и другие металлургические дефекты являются сильными концентраторами напряжений и, как показал опыт, могут служить причиной разрушения ротора; кроме того, при неудовлетворительной термической обработке в поковке могут возникнуть значительные остаточные напряжения, что также снижает предел усталостной прочности незначительные по величине изгибные напряжения в бочке в сумме с большими постоянными напряжениями при неблагоприятных условиях могут привести к поперечному излому роторов; динамические напряжения серьезно увеличиваются при недостаточно точной балансировке ротора и частых пусках турбогенератора, а переход через две критические скорости, видимо, также неблагоприятно влияет на длительную прочность ротора; наличие поперечных канавок разного вида, грубая обработка, особенно посадочных поверхностей, отсутствие необходимых радиусов закругления и другие недостатки конструкции и изготовления создают значительные концентрации напряжения и также могут служить причиной разрушения роторов. Другой распространенный за последнее время вид повреждения роторов крупных турбогенераторов — образование трещин, разрушения и сколы зубцов, на которых обычно с натягом насажен носик бандажа. В зоне поломанных зубцов, как правило, обнаруживаются нарушение плотности посадки бандажа и наклеп сопрягаемых поверхностей как результат перемещения носика бандажа.

Кроме того, в этих местах из-за отсутствия хорошего устойчивого контакта при протекании вихревых токов появляются ожоги, подгары и даже оплавления металла.