Витковая изоляция

Витковая изоляцияДля прохода газа по обеим боковым сторонам катушек профрезерованы охлаждающие каналы шириной 18 мм, которые наклонены под одинаковыми углами к оси проводников, но имеют различное направление. Газ поступает из зазора через отверстие клина в обмотку, проходит по наклонному каналу вдоль катушек до дна паза, обтекает ее снизу (через прорезь в изоляционной прокладке), следует через наклонный канал на другой стороне катушки, а затем выходит в зазор через отверстие в клине. Зоны забора и выпуска из ротора газа согласуются с расположением отсеков входа и выхода охлаждающего газа в сердечнике статора.

В лобовой части каждый виток состоит из двух проводников коробчатого сечения и имеет внутренний прямоугольный канал. Газ поступает в каналы через отверстия в торцовых участках лобовой части со стороны нижних витков, протекает по внутренним каналам и выпускается в зазор через боковые каналы на катушках.

Витковая и корпусная изоляции обмотки ротора выполнены из стеклотекстолита на теплостойких лаках. На данном роторе отверстия для забора и выпуска газа сделаны только в клиньях, а не в клиньях и зубцах, как это выполняется фирмой ДЖИИ, и обеспечивают плавный вход и выход газа.

В зоне забора газа пазовый клин снабжен козырьком, слегка выступающим за наружный диаметр бочки ротора. Отверстия в пазовых клиньях для подачи газа в пазы делаются попеременно как в набегающую, так и сбегающую сторону, чем обеспечивается равномерная подача газа на обе стороны катушки. Опыт эксплуатации и результаты тепловых испытаний показали, что при отдаваемой мощности 30 Мет, = 0,8 и токе возбуждения, равном 490 а, превышение температуры обмотки ротора при поверхностном воздушном охлаждении составляет 140° С.