Изоляция бандажного кольца

Изоляция бандажного кольцаФирма Парсонс покрывает лобовые части обмотки ротора короткими (высота седла 20 мм) седлами, изготовленными из текстолита. Эти седла следует рассматривать как своеобразную бандажную изоляцию. Кроме того, эти седла предохраняют от образования мостиков между обмоткой и роторным бандажом вблизи вентиляционных отверстий.

На турбогенераторах 50 и 100 Мет завода «Электросила» выпуска последних лет применена так называемая скорлупная изоляция лобовых частей обмотки ротора. Эта изоляция состоит из двух слоев прессованных стеклотекстолитовых сегментов.

Каждый сегмент составляет /в часть окружности, имеет загнутый буртик для упора в торец крайней катушки и изготовляется из стеклотекстолита толщиной 3,0 мм. При сборке скорлупной изоляции стыки сегментов располагаются в шахматном порядке и против оси зубцов. Допускаемый зазор между сегментами не более 2 мм. Такая конструкция изоляции лобовых частей имеет существенные преимущества перед ранее принятой, так как механически очень прочна, легко демонтируется и может быть многократно использована. Для изготовления прессованных сегментов требуется специальное оборудование, и поэтому экономически целесообразно применять ее только для турбогенераторов серийного производства.

Большой размах строительства электростанций в нашей стране и необходимость ежегодного ввода крупных энергетических мощностей вызывают стремление увеличить мощность турбогенераторов в одной единице. Производство крупных турбогенераторов диктуется также значительными экономическими и эксплуатационными преимуществами.

Главные из них — резкое сокращение основных затрат на единицу установленной мощности, снижение эксплуатационных расходов, увеличение производственной мощности энергетической промышленности (в кет) на действующих заводах и др. ОБМОТКИ РОТОРА ПРИ ВОДОРОДНОМ И ВНУТРЕННЕМ (НЕПОСРЕДСТВЕННОМ) ОХЛАЖДЕНИИ