Бандажная изоляция обмотки ротора

Бандажная изоляция обмотки ротораБандажная изоляция состоит из следующих элементов: нижнего защитного слоя, который является одновременно основанием для миканитовой изоляции и предохраняет ее от разрушения вентилирующим воздухом; главной изоляции, обычно выполняемой из нескольких листов формовочного миканита общей толщиной 2 — 3 мм верхнего защитного слоя, предохраняющего главную изоляцию от повреждений при работе генератора, а также при надевании и снятии бандажей. Основным материалом для бандажной изоляции служит формовочный миканит в листах обычных размеров. Толщина листа должна быть выбрана из расчета, чтобы миканитовая часть изоляции состояла не менее чем из трех слоев. Обычно для этих целей пользуются миканитом марки ФМ2 или ФФ2, ГОСТ 6122-52 толщиной 0,4 — 0,5 мм. Применять миканит толщиной более 1 мм не рекомендуется.

Материалом для нижнего защитного слоя служат электрокартон или летероид толщиной 0,3 — 0,5 мм, а для верхнего 0,5 — 0,8 мм. Все три элемента склеиваются между собой лаком, прессуются и запекаются. Многолетним опытом установлено, что такая конструкция изоляции лобовых частей удовлетворяет требованиям электрической и механической прочности.

Для доступа к лобовым частям обмотки ротора изоляционный цилиндр должен быть разрезан и после этого снят. При повторном надевании материал можно использовать только частично, что, несомненно, является недостатком этой конструкции. В некоторых генераторах завода «Электросила» старой конструкции, например Т-285/60 и Т-2110/70, изоляция лобовых частей запрессована непосредственно на внутренней поверхности бандажа.

Изоляция бандажного кольца должна быть полностью заменена, если клеящий лак выветрился и лепестки слюды не связаны между собой, а также когда миканит расслаивается и защитные слои изоляции повреждены.