Междуполюсное соединение

Междуполюсное соединениеВ некоторых машинах (фирма Бергман и др.) токоподводы соединяются с большими крайними катушками, и тогда первые малые катушки, расположенные у бочки ротора, соединяются между собой перемычкой, проходящей под катушками от одного полюса к другому. При ремонте нужно систематически проверять состояние этой перемычки, так как в результате работы в тяжелых условиях изоляция истирается, что может привести к замыканию катушек между собой и авариям. При ремонте обмотки нужно тщательно изолировать перемычку и, кроме того, создать механически прочную защитную оболочку.

Если токоподводы присоединен к нижним виткам первой катушки, то место присоединения также должно быть укреплено деревянной колодкой, не допускающей больших перемещений катушек. Независимо от того, к какому витку подходит токоподвод (верхнему или нижнему), в непосредственной близости к месту присоединения должен быть сделан компенсатор в виде и Образной петли, которая воспринимает на себя небольшие перемещения катушек и предохраняет паяный контакт от разрушения.

С точки зрения эксплуатации и ремонта следует отдать предпочтение присоединению токоподвода к верхним виткам катушек, однако это связано со сложным вертикальным креплением токоподвода и, как показал опыт, с разрушением в некоторых случаях изоляции в этих местах. При ремонте обмоток следует тщательно проверить изоляцию токоподвода и место его крепления к обмотке.

В четырехполюсных турбогенераторах, в частности на турбогенераторе мощностью 50 Мет типа Т-4376/142, прямолинейные части токоподвода укладываются в каналы, закрываемые клиньями, а перемычка между полюсами, загнутая по дуге, в кольцевую канавку, закрытую прочным массивным кольцом. Под этим же кольцом находятся головки болтов, соединяющие обмотку с токоподводом, расположенным в центральном отверстии вала ротора. Форма обмотки и способ крепления катушек в лобовых частях играют важную роль для обеспечения надежной работы генератора.