Немагнитные бандажи

Немагнитные бандажиПосле 7 лет эксплуатации этого генератора с отставленными бандажами обмотка ротора и бандажная изоляция не получили никаких повреждений. Более того, бандажная изоляция полностью сохранила свою монолитность и форму. Видимо, перемещения носика бандажа, исчисляемые сотыми долями миллиметра, хорошо демпфируются упругим основанием, каким является бандажная изоляция, и не всегда оказывают опасное влияние на обмотку ротора. Конструкция отставленного роторного бандажа принята на турбогенераторах завода «Электросила» серии Т2 мощностью до 12 тыс. кет включительно, на турбогенераторах мощностью 50 и 100 Мет, 1 500 об/мин завода «Электросила» и ХТГЗ, а также на турбогенераторах мощностью 50, 100, 160 и 200 Мет, 1 800 об/мин фирмы Дженерал Электрик — США. Турбогенераторы мощностью 30 Мет, 3 000 об/мин с водородным охлаждением типа ТВС-30 также запроектированы с отставленным роторным бандажом.

За рубежом намечается тенденция к переходу на одностороннюю посадку роторных бандажей в турбогенераторах предельных мощностей с длинными роторами. По утверждению ряда авторов, с увеличением длины ротора двойная посадка бандажей на бочку и вал является проблематичной, потому что угол наклона ротора в зоне лобовых частей обмотки становится достаточно большим и увеличивает опасность ослабления натягов и усиленного расколачивания посадочных мест. Чтобы исключить влияние прогиба ротора на посадочные места, применяется консольное крепление роторного бандажа.

Крепление осуществляется горячей посадкой бандажа на бочку ротора и центрирующее кольцо, не связанное с валом. В этой конструкции центрирующее кольцо играет роль аксиального упора для лобовой части обмотки ротора.

Чтобы исключить аксиальное смещение роторного бандажа даже при нарушении плотной посадки на бочку, носик бандажа удерживается разрезной кольцевой шпонкой.