Местное ухудшение контакта

Местное ухудшение контактаДругим весьма серьезным недостатком этого типа крепления роторных бандажей являются местные нагревы от вихревых токов. Токи несимметричной нагрузки или длительных коротких замыканий протекают по тонкому наружному слою ротора и замыкаются у концов бочки. На своем пути эти токи пересекают места соприкосновений между пазовыми клиньями и зубцами, пазовыми клиньями и бандажами, а также зубцами и бандажами.

Поэтому между этими элементами ротора должен быть обеспечен хороший контакт либо достаточный зазор. Местное ухудшение контакта приводит к резкому увеличению сопротивления электрическому току и высоким местным перегревам. Наибольшей температуры достигают бандажи в местах посадки на бочку ротора и концы пазовых клиньев, если они соприкасаются с торцом бандажа.

Как показывает опыт, местные нагревы доходят до 250-300° С, а при затянувшихся коротких замыканиях до 600-700° С и выше. При таких высоких температурах механическая прочность металла резко падает, что может приводить к разрушению отдельных деталей ротора. Чрезвычайно опасны высокие местные нагревы для немагнитных роторных бандажей в местах посадки на бочку при недостаточных натягах, когда из-за прогиба ротора могут появиться перемежающиеся контакты с разрывом дуги.

Такой процесс вызывает местные ожоги, выкрашивание металла на бандажах из-за повышенной хрупкости, возни. Между клиньями и бандажом должен оставаться зазор даже при значительных нагревах верхних слоев бочки ротора.

Крайние клинья ротора должны особо тщательно пригоняться к пазу и забиваться достаточно плотно. Отставленные роторные бандажи выполняют с одной посадкой только на центрирующее кольцо, между носиком бандажа и бочкой ротора оставляют зазор, а центрирующее кольцо насаживают на вал ротора.