• 26.04.2017

    Одновременно появляется сигнал на выходе «нет» элемента движения Д, который дает возможность зарегистрировать этажную команду и запирает элемент разрешения приказа непосредственно, а элемент разрешения вызова через... 
    Читать полностью

  • 30.03.2017

    Промышленно-территориальные комплексы http://intergal-bud.com.ua/ua/projects/lviv/residential/current-offers/162/project/ узлов сосредоточенного строительства формируются, как правило, в пунктах с такими объемами строительных работ, которые позволяют использовать... 
    Читать полностью

  • 10.08.2016

    Постоянные нагрузки на позвоночник во время неудобного положения на работе или в результате занятий спортом заставляют задуматься о том, чтобы обеспечить ему полноценный отдых в течение сна. Если вы уже размышляете о том,... 
    Читать полностью

Обмотка ротора

Обмотка ротораИмея в виду высокую ответственность роторов, методы контроля поковок постоянно совершенствуются и должны дать полную уверенность в отсутствии трещин, закатов, плен, песочин и других металлургических/дефектов, а также определить соответствие механических и магнитных свойств требованиям технических условий. В связи с имевшими место разрушениями роторов введены новые добавочные методы контроля. Сейчас широко Енедрена проверка однородности металла и отсутствия внутренних пороков ультразвуком. Этот метод испытания очень удобен тем, что не требует вырезки образцов.

На некоторых заводах внедрена проверка боя ротора в процессе нагрева ротора от температуры окружающего воздуха до 400°С на различных этапах производства: после черновой обработки, после фрезеровки пазов для обмотки (наличие больших внутренних напряжений иногда проявляется в искривлении зубцов по длине ротора), а также собранного ротора. Если кривая боя при нагревании изменяется от 0,01 до 0,04 мм, а затем при остывании снова снижается до 0,02 мм, ротор считается годным; когда же остаточный бой превышает эту величину, поковка считается забракованной.

В процессе проверки боя ротор вращается со скоростью 2-3 об/мин. В настоящее время за рубежом проводятся опыты с блуждающим сигналом, позволяющим обнаружить место расположения радиальной трещины, которая, как известно, более опасна, чем трещина тангенциальная. Заключительной контрольной операцией, определяющей механическую прочность, является испытание собранного ротора при повышенном числе оборотов.

По ГОСТ 183-55 на электрические машины испытательная скорость должна быть на 20% выше номинальной. Эту скорость ротор должен выдержать в течение 2 мин без вредных деформаций.

В турбогенераторах самые трудные проблемы возникают при проектировании ротора. Из-за высоких механических напряжений и потерь на трение о воздух до последнего времени предельный диаметр ротора не превышал 100 см. Благодаря внедрению водородного охлаждения диаметр ротора ограничивается только механическими напряжениями.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.