• 30.03.2017

    Промышленно-территориальные комплексы http://intergal-bud.com.ua/ua/projects/lviv/residential/current-offers/162/project/ узлов сосредоточенного строительства формируются, как правило, в пунктах с такими объемами строительных работ, которые позволяют использовать... 
    Читать полностью

  • 10.08.2016

    Постоянные нагрузки на позвоночник во время неудобного положения на работе или в результате занятий спортом заставляют задуматься о том, чтобы обеспечить ему полноценный отдых в течение сна. Если вы уже размышляете о том,... 
    Читать полностью

  • 06.06.2016

    К покупке мебели для гостиницы или отеля стоит отнестись серьезно. Эти предметы должны иметь повышенную прочность, гармонировать с общим стилем как комнат, так и всего сооружения. В настоящее время на рынке товаров существует... 
    Читать полностью

Сложная конструкция

Сложная конструкцияГенераторы с роторами, собранными из толстых дисков толщиной до 200 мм, изготовленные фирмой Броун-Бовери. Каждый диск центрируется по отношению к соседнему специальной заточкой, а все вместе стягиваются стяжным болтом или закрепляются кольцевой шпонкой. Поковки дисков сравнительно небольшого веса и размеров могут быть выполнены практически однородными без всяких пороков, очень высокой механической прочности. В настоящее время фирма изготовляет роторы такой конструкции для турбогенераторов предельной мощности порядка 150 Мет, 3 000 об/мин. В эксплуатации неизвестны механические повреждения роторов этого типа.

На электростанциях встречаются также составные роторы мощных турбогенераторов, состоящие из трех частей. Соединение бочки ротора с концевыми частями производится болтами, расположенными в больших зубцах четырехполюсных турбогенераторов (ДЖИИ, ХТГЗ), и специальными стяжками-линксами на двух и четырехполюсных генераторах (Метро-Виккерс) различных мощностей. Крепление стяжками имеет то преимущество, что усилие, которым стягиваются отдельные элементы ротора, точно определяется измерением длины стяжки до и после сборки ротора.

Стяжки изготовляются из высокопрочной стали (os = 90 кГ/мм2) и требуют очень точной пригонки соприкасающихся плоскостей. По высоте паза устанавливаются две стяжки после предварительного нагрева до 200-300° С. Бочка ротора заканчивается выступающими заточками, на которые насаживаются концевые части с небольшим натягом. Во время работы натяг увеличивается, так как упругие деформации бочки больше деформации концевых частей.

В роторе Дженерал Электрик применяется обратный метод: бочка насаживается на концевую часть, и поэтому предварительный натяг должен быть выбран значительно большим. Фирма Ганц (Будапешт) приняла совершенно отличную от рассмотренных выше конструкцию ротора, который также состоит из трех элементов: средней активной части-бочки ротора и концевых частей — вала ротора. Бочка ротора изготовляется из цельного стального слитка и для турбогенератора мощностью 25 тыс. кет, 3 000 об/мин имеет следующие свойства: предел текучести as =25-30 кГ/мм2; предел прочности ав=50-60 кГ/мм2; относительное удлинение 6=18% и поперечное сжатие гр=35%. Концевые части обычно изготовляются из стали той же марки.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.