Назначение смазки

Назначение смазкиЗубчатые передачи в зависимости от их конструкции смазывают маслами или консистентными смазками. Зубчатые редукторы с окружными скоростями шестерен, не превышающими 12-15 м/сек, смазывают заливкой масла в картер.

Вязкость применяемого масла зависит от материала передачи и окружных скоростей (т. е. чем выше прочность материала, тем более вязкое масло применяют), а с увеличением окружной скорости вязкость применяемого масла уменьшается. Наиболее широко для смазки редукторов дорожных машин применяют нигролы и масла АК-Ю и АК-15. Реже применяют цилиндровые и индустриальные масла.

Масла для многоступенчатых редукторов подбирают исходя из ары, находящейся в наиболее тяжелых условиях работы. Масло, заливаемое в картер цилиндрических редукторов, должно покрывать е более чем 2-3 нижних зуба.

Конические шестерни погружают глубину, чтобы зуб по всей ширине был в масле.

При этом слой масла должен быть не меньше 10 мм. Слишком высокий уровень масла ведет к большим потерям мощности на его перемешивание и к его вспениванию, в результате чего ухудшаются смазочные свойства масла.

В передачах с окружными скоростями, превышающими 12-14 м/сек, применяют циркуляционную смазку, с подачей масла на зубчатые колеса насосом через сопла.

Расход масла при картерной смазке зубчатых передач составляет 0,25-0,60 г за 8 ч на каждый килограмм масла, залитого в картер.

При смазке закрытых передач масло доливают через определенные промежутки времени, и не реже чем через 1000-1200 ч работы; при одном из периодических технических обслуживании или при капитальном ремонте его заменяют.